Я не часто пишу посты, но вчера я посмотрел фильм The Intern, чувства переполнили меня, и я решил написать. Вообще, я не ждал от фильма ничего особенного: трейлер был не плох, а выбора в кинотеатре особенно не было. Все началось с того, что где-то на середине фильма я подумал про себя (буквально): "Не хочу чтобы этот фильм кончался".
Это было не то чувство, когда хочется посмотреть еще одну серию сериала, чтобы узнать что же там дальше или чтобы посмеяться над новой партией шуток. Дело в том, что меня мало волновало сюжетное развитие вообще. Это было довольно удивительно, ведь в подавляющем большинстве случаев сюжет - это то, на чем держится интерес. Нам всегда подают именно историю со всеми необходимыми компонентами. Особенно важна развязка: к ней мы продвигаемся шаг за шагом, и испытываем удовлетворение когда наконец достигаем ее или некоторое недоумение, если не достигаем (всякие фильмы с открытым концом). Нельзя сказать, что в этом фильме сюжета не было, он был, немного банальный со всякими даже клише; была и развязка, но все это было похоже на жизнь, не на "историю из жизни", а на "кусок жизни". Знаю, довольно опасное и претенциозное сравнение, которое может привести к недопониманию. Речь идет не о реалистичности или чем-то таком (как я уже сказал, клише и всяких “роялей в кустах” было достаточно, а именно таком ощущений). Не знаю как бы еще точнее объяснить. Например, поход. Скажем, вы ходите в поход каждую неделю по любимым маршрутам. Если экранизировать или бумагизиовать(?) один из них "близко к тексту", то это будет сложно назвать историей: пришли, ушли, ничего особенного не произошло. В "серьезном" произведении так нельзя, нужна история про The Поход, в котором в худшем случае погибнут или чуть не погибнуть с десяток людей, в лучшем - герои извлекут какой-нибудь важный урок, проверят себя на прочность или как-нибудь изменятся внутренне. Так вот этот фильм для меня был как первый вариант, но при этом я не мог оторваться, я просто наблюдал за тем что происходит на экране в данный момент, не думая о том, что будет дальше, чем это может кончится или о других глобальных вещах. (Собственно и жизнь не может окончиться как произведение: смерть это скорее “ у писателя кончилась бумага”, она не ставит точку во всех сюжетных линиях человека. Это в вдогонку к вышесказанному).
Надеюсь хоть кто-то разберется что я здесь написал) Я чувствую, что все это гиперсубъективно, и не только потому, что рейтинги у фильма едва выше среднего, да и создатели вряд ли ставили перед собой такие задачи. Но вот так получилось, что именно такое впечатление фильм на меня произвел и, вообще, заставил задуматься о, кажется, неизбежной "сюжетоцентричности" нашего искусства.
Такие дела